Воскресенье, 19.05.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Рейтинги [1]
Номинанты на просмотр [3]
Просмотренное [16]
Отвергнутое [15]
Наш опрос
Следующий фильм (09.02.2010):
Всего ответов: 22
Главная » Статьи » Просмотренное

"Пианист" Роман Полански


ПИАНИСТ

Военная драма
Германия, Франция, Великобритания, Польша
2002

Режиссер: Роман Полански

Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана - выдающегося польского пианиста, еврея по национальности. Вынужденный жить в Варшавском гетто во время Второй мировой войны, он сполна познает вкус унижений, страдания и борьбы. Один из офицеров отступающей немецкой армии обнаруживает его среди руин разрушенного бомбежками города и помогает ему выжить.


ОТЗЫВ:

Нередко приходилось слышать, что фильм <Пианист> это лучший фильм о трагедии человека в период войны, или о том, что <Пианист> самая драматическая картина из всех, которые когда-либо снимали. Или же, наоборот, о том, что фильм не достоин ни наград, ни хвалебных слов о нем. В чем причина такой неоднозначности? Дело в том, что фильм на протяжении всего времени производит разное впечатление. То он заставляет затаить дыхание, то зажать рот рукой, то закрыть глаза, вслушиваясь в музыку  - но никогда остаться равнодушным.

<Пианист> увлекает, прежде всего, своим сюжетом. Уже так много было снято фильмов о войне: с позиций разных стран, что позволяет по-разному расценить ее итоги, с позиций бойцов, на ней сражающихся, людей, которые отдавали свои жизни за Родину. Порой война упоминается как хроника, а порой в фильмах ее высмеивают. Но в этой страшной войне нет ничего смешного. Едва ли вы даже улыбнетесь, когда увидите как недавно уважаемые люди, лишь потому, что они принадлежат к нации, которая нынче <не в почете>, забраны в плен, увезены на поезде в никуда. Или когда воздвигают стену между абсолютно равными людьми, которые в один момент из-за прихоти больного человека стали вдруг врагами.

Особенно страшно, когда вы смотрите на все эти ужасы глазами человека, который прекрасно жил, у которого была хорошая семья, отличная работа, жизнь, которую он любил. Имя этого человека - Владислав Шпильман, и он выдающийся польский пианист, узнаваемый людьми на улицах. Но судьба его круто меняется, когда Германия оккупирует территорию Польши и всех евреев начинают пересылать из страны. Едва ли в Германии живут люди менее человечные, чем в других странах. Но почему тогда они были способны убивать людей ни за что? Ставить их вдоль стены, нажимать на курок и даже не разбираться, кто же падает от выстрелов и чья кровь разливается по мостовой, чтобы навсегда остаться там памятником этих событий.

История крутится практически на одном месте, она раскачивается все сильнее и сильнее. Фильм длится почти два с половиной часа, но едва ли хоть на секунду можно оторвать взгляд от экрана. Эти два с половиной часа - настоящее откровение человека, оставшегося в одиночестве под напором обстоятельств. Не смотря на то, что события сменяют друг друга, даты на экране меняются от 1939 и постепенно к победному 1945, вокруг Шпильмана мало что меняется. Все те же ужасы, страдания и боль, что в начале войны, что в ее конце. Разве что офицер отступающей немецкой армии, услышав игру нищего, бродяги, еврея, приносит ему буханку хлеба, не смотря на это.

Весьма любопытно наблюдать, как знаменитый пианист, надежда Польши, ходит под звучание великолепной классической музыки по развалинам некогда красивого города, еле разгибая спину и волоча ноги по разбитой дороге. То, как он ищет еду, чтобы не умереть, как он прижимает к груди двумя руками банку с едой, стараясь не потерять ее, вызывает просто негодование в душе. А то, что это не простой рядовой человек-рабочий еще больше заставляет трепетать сердцу, едва камера ловит пальцы пианиста, когда он неуверенной рукой начинает брать аккорды. Эти руки, которые способны вызвать у людей дрожь несколькими нотами, все в грязи, оборваны, порезаны.

Наверное, все-таки мало еще времени прошло после войны, живы еще деды, которые на ней воевали и после рассказывали о тех ужасах своим детям, и нам. Конечно, должно пройти время, и война будет смотреться в глазах людей по-другому. Но пока она смотрится как высшее зло на свете, все поглощающее зло.

Эдриан Броуди сыграл самую лучшую роль в своей карьере, актера уже вряд ли можно увидеть таким, каким он блистал в <Пианисте>. Актер передал страдания и боль пианиста одним изгибом брови, чуть приоткрытыми глазами, когда он в годы войны не имел возможности прикоснуться к инструменту и водил пальцами по воздуху, ловя невидимые клавиши. У Романа Полански получилось из войны разрушительной сделать войну просто все уничтожающую, не только дома, больницы и людей, уничтожающей души, сердца, сметающей все святое на своем пути. Истинно война мировая:

<Если нас уколоть, разве мы не льем кровь?
Если нас пощекотать, разве мы не смеемся?
Если нас отравить, разве мы не умираем?
И если оскорбить, разве мы не отомстим?. . >
(Пианист)



Категория: Просмотренное | Добавил: elba-kino (08.12.2008)
Просмотров: 1302 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта