Описание: Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала,
связанного с президентом США, срочно вызывают специалиста по нештатным
ситуациям Конрада Брина. Брин решает инсценировать небольшую войну и,
в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли
Мотса.
Вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно
голливудским размахом! Ну не мог Стенли Мотс упустить этот редкий шанс
удовлетворения своих профессиональных амбиций!
Мнение 1 Фильм-косяк.
Не тот косяк, который ловят сетями или курят. Нет. А тот, который
иногда с нами всеми случается. С героями фильма ошибки происходят
перманентно — то президент США поведёт себя неэтично; то оппоненты
главы государства упустят прекрасный случай разобраться с врагом;
то кто-то из команды Человека Решающего Проблемы допустит промашку.
Кругом одни косяки, косяки, косяки, которые НЕОБХОДИМО быстро
и качественно решать.
ВОПРОС
Может ли появиться подобный фильм в России? Могут ли современные
проблемы РОДИНЫ также красиво и сочно быть запечатлены на киноплёнку.
Например, представьте сцену — разъяренный президент кричит на кого-то
в трубку, затем разбивает телефон о стену и приказывает подчиненным
отрубать «на х…р» газ «этим гов…ам».
Нет, вряд ли. Не тот уровень развития социума. В 2002 был неплохой
выстрел — «Олигарх» Павла Лунгина, где Кремль сравнивался
с многоголовой Гидрой, но картина прошла как-то незаметно,
бочком-бочком, словно монашка на чужой вечеринке.
Все ругают Америку, обвиняют её чуть ли не в фашизме, экстремизме,
само-терроризме и прочих страшных вещах, но, тем не менее, свобода
слова там есть. Она может выражаться по-разному, и в различных
ипостасях — киноиндустрия, литература. Но, и это главное — она там есть!
СЦЕНЫ
Навсегда врезались в память эпизоды креаторства. В них герои решают
вопросы Войны и Мира так легко, словно обсуждают завтрашние покупки
в гипермаркете.
Эпизод, когда выясняется, что солдат-герой Старый Башмак, это вовсе и не военный, а уголовник — это Тушите Свет.
РЕЗЮМЕ
Фильм необходим к просмотру! Особенно он нужен юным и наивным
созданиям, полагающим, что там, на верху, сидят честные, умные, добрые
и неподкупные Дяди, которые всё-всё решат за нас.
Мнение 2 Социальная сатира — одно из самых успешных
направлений в американском кинематографе. Нет, прибыли эти фильмы
приносят немного, они редко становятся блокбастерами, иногда и вообще
не окупаются. Уместно ли по отношению к ним употребить термин
«элитарный фильм»? Думаю, что для Соединённых Штатов «Плутовство» (в
оригинале «Хвост виляет собакой»), «Костёр тщеславий», «Быстрые
перемены» — фильмы элитарные, хотя мы и привыкли считать элитарным
что-то вроде Тарковского, Сокурова или Феллини.
Эти фильмы успешны, потому что они не дают раствориться в дерьме
великой американской нации, нации, которую я очень люблю, гораздо
сильнее зажратых и развращённых европейцев. Они предохраняют,
остерегают, оберегают эту нацию, словом, выполняют роль презерватива
и не дают зачинать оменовских бесят.
Предохраняют от принятия кошмарных законов (вроде разрешения
эвтаназии), остерегают от глупости, оберегают от эгоизма
и самодовольства вымытого, одетого, хорошо воспитанного и сексуально
удовлетворённого животного.
Стоит ли напоминать, что фильмов, заставляющих хоть о чём-то
задуматься, в Голливуде производится менее 5%? «Хвост виляет собакой»
взывает к зрителю: перестань быть управляемым человеком толпы, вполне
заменимым винтиком в сложном аппарате, хоть на минуту вылези
из обезьянника и посмотри на него со стороны!
Мнение 3 Это просто потрясающий фильм, фильм для зрелого слоя киноманов, явно не для развлечения, с претензиями на интеллектуальность.